Я очень сильно ждала этого фильма. Для меня эта запись о нем очень важная. Меня можно обвинить в излишнем восхищении и предвзятом отношении, но обычно долгожданность чревата жестокими разочарованиями. А произошло наоборот — случилось то, чего я даже представить не могла. Вот и Маша поделилась со мной своими впечатлениями от просмотра, таким образом, оставляю на своей странице два мнения. Не бойтесь спойлеров, они если и есть, то совсем не те, о которых не стоит читать. «На днях была готова искуситься на слитую в сеть пиратскую версию, но кто-то знающий то ли в ленте, то ли в том же чатике авторитетно заявил, что это же чуть ли не самый красивый фильм едва наступившего года, а потому смотреть его дома с экрана ноутбука — кощунство. И вот правда, панорамы до того красивы, что холод ощущаешь вживую и начинаешь кутаться в шарф. Это при том что в зале так-то тепло. Лео в очередной раз харизматичен и до того правдоподобен, что вжимаешься в кресло. Я-то думала, что медведь — главный гвоздь программы, кульминация, а там ещё столько всего, что гризли далеко не самое большое зло. За эти два часа на долю Гласса выпало столько...жести, что в какой-то момент Выживший начинает казаться вечным, но когда возникает намёк на близость финала, думаешь, что завершенностью-то он и будет хорош, ан нет. Финал повисает в воздухе, хотя Лео ясно даёт понять потухшими глазами, что жизнь в персонаже угасла, стремлений больше нет, движущая сила ушла, и, в общем-то, все кончено. Наверное, мне просто "материальной" точки в истории не хватило. И ещё немножко по поводу талантливой игры ДиКаприо: про отношения Гласса с женой и про неё саму толком же ничего не говорится, но эмоции и чувства, отражающиеся на лице Лео, когда она ему видится — они действительно дают понять важность этой женщины в его жизни». «Выживший»/«The Revenant» (2015) IMDb top 250: 183 место (8,1) Два года назад я вышла из кинотеатра после просмотра фильма «Волк с Уолл-стрит» и тут же написала в твиттере, что в этот раз творческий тандем Ди Каприо и Мартина Скорсезе прыгнул выше головы, а дальше только небо. Последние годы кажется, что Лео превосходит сам себя и больше удивлять не сможет, но проходит время, выходит ещё один фильм с ним в главной роли, и ты думаешь, как тебе повезло родиться в одну эпоху с этим великим актёром. Чтобы, так сказать, наблюдать в реальном времени за его работами, за его преображением, взрослением, раскрывающимся талантом и наращиваемым мастерством. Пару месяцев назад я прочитала одноименный роман Майкла Панке, по которому Алехандро Иньярриту поставил фильм. Начинала смотреть, анализируя каждый кадр по сходству с книгой, но потом бросила это делать, потому что это тот самый случай, когда экранизация не просто превзошла написанное, но и отошла от некоторых эпизодов, а финал оказался совсем иным. Поэтому, если не читали книгу, лучше это сделать, произведения немного разные. Не хватает словарного запаса для описания сцены борьбы Хью Гласса (главный герой, которого исполнил Ди Каприо) с медведем гризли. Это настолько реалистично, что чувствуешь каждой своей клеткой всю боль от ран. А уж выживаешь и проходишь весь путь до вожделённой мести как будто за самого героя. Я не знаю, как это происходит, но ты дышишь вместе с ним, чувствуешь боль от ожога гортани по месту швов, ощущаешь неимоверный голод и дикое желание остаться в живых. А впоследствии понимаешь, что умирать действительно не страшно. Страшно — не выжить и оставить на свободе тех, кому твоя жизнь стала лишней, ненужной и мешающей. В такие моменты рождения чего-то невероятного, мысли о том, что Ди Каприо наконец-то должен получить Оскара, отходят на второй план. Хотя, надо полагать, для него это самое значимое событие и такое всё равно придётся ждать вместе с ним :) Но хочется сказать, что достаточно и того, что нам показали вершину киноискусства (как бы пафосно эти слова ни звучали). Здесь всё на своих местах: и операторская работа с невероятно уместными и точными крупными планами, великолепием природы, страхом холода и непроходимых горных вершин; работа гримёров, которых нельзя упрекнуть в ошибках и преувеличении; музыкальный фон, который после просмотра ещё остаётся в голове, особенно индейский шёпот и будоражащие воображение мотивы; работы актёров и режиссёра безупречны, даже когда находишь маленькие неточности в повторении сюжета книги. Мне хочется найти минусы. Хочется хоть за что-то поругать кинокоманду и чем-то оправдать тех, кому этот фильм не понравится. Но в данном случае всё слишком безупречно. Впрочем, меня можно обвинить в субъективности — безграничной любви к актеру, фильмография которого настолько последовательна и идеальна, что в этом случае остаётся только сказать: вот тот самый человек, для которого кино — дело всей его жизни. Если не сама эта жизнь. #IMDb250