Про хорошие слова при жизни.
В последние пару дней интересно сложились несколько фактов-наблюдений и захотелось об этом что-нибудь сказать в общем тексте.
Мне периодически пишут хорошее в аск.фм и я с очередным сообщением немного порассуждала на тему того, что искренне говорить приятное людям — это хорошее и нужное дело http://ask.fm/devushkapassion/answer/135441940644
Вчера умер Дэвид Боуи, и я с удивлением обнаружила, что половина моей ленты не только его слушает, но и считает любимым исполнителем. При его жизни я не видела _ни_одного_ поста в своей ленте о нем, когда вышел его новый альбом, никто его не комментировал. Ни одной прикреплённой аудиозаписи Боуи к постам, не уверена, что и в списках аудиозаписей он у кого-нибудь есть. Но тут можно свалить на что-то вроде: не обязательно говорить обо всем на свете или, возможно, я не очень внимательна и про Боуи действительно писали много хороших текстов за последние пару лет (только не в моей ленте, правда, что не скажешь о вчерашнем дне).
Недавно посмотрев индийский фильм «Три идиота», с удивлением узнала, что самоубийства среди абитуриентов и студентов в Индии — это настоящая проблема. Молодёжь не справляется с плохими оценками, с тем, что от них требуют родители и с тем, что им _говорят_ об их способностях преподаватели. И дети решают эти проблемы фатальным путём.
В тот же день мне пришлось столкнуться с обсуждением самоубийства, как факта, и я не знала, что сказать. А сказать что-то было надо, но я совершенно не понимала, как себя вести.
Вчера же я сказала очень неправильные слова, чем довольно сильно разозлила и обидела другого человека: «Чтобы о тебе сказали что-нибудь хорошее, надо умереть». Слова глупые, безобразные, аморальные, но они прямо напрашиваются, когда я читаю тонны эпитафий в случае смерти какой-нибудь известной личности. Я не сторонник хейтерства, которое помню началось ещё в твиттере, когда люди, узнав о смерти, внезапно говорят, что это был их любимый актёр/режиссёр/певец/писатель и тд. Но за всё время общения и чтения аккаунтов я не видела, чтобы о своём «любимом» люди что-либо говорили вообще. И почему-то мне кажется, что есть здесь тонкая взаимосвязь с тем, что мы говорим и окончанием жизни. Зачем нам бессмертие, если мы при жизни друг о друге и о своих «кумирах» с трудом вспоминаем? Такая жизнь в постоянной спешке и непрерывном круговороте дел, за которыми мы забываем, кто находится с нами рядом. А вспоминаем только тогда, когда человека уже рядом нет.
Когда умерла моя любимая бабушка, я была в Москве. Я не смогла приехать, чтобы попрощаться, но очень сильно переживала. Бабушка почти два года угасала из-за рака. Это было тихо и страшно. Это было безнадёжно, поэтому все просто ждали, но всё равно оказались не готовы. Тогда мне сказали, что в случае смерти близкого мы плачем не по нему, мы оплакиваем себя. Нам жалко, что мы остались без родного, близкого, любимого. Не то, что его нет, а то, что его нет с нами рядом. Такой горький, но правдивый привкус эгоизма.
Пишу я это не с позиции упреков или попытки сказать, что люди что-то делают не так. Я пишу это для себя, потому что, когда я вспоминаю, как сильно соскучилась по родителям и хочу им позвонить, у них уже глубокая ночь. И я откладываю звонок на следующий день. Я упрекаю себя, что слишком мало проявляю любви и заботы к близким мне людям. А когда у меня есть такая возможность, проявляю эмоции недостаточно и не всегда так, как хотелось бы.
В выходные на новогоднем представлении Запашных перед нами сидел мужчина с дочерью и женой. Он непрерывно фотографировал и снимал происходящее и кому-то также непрерывно телеграфировал это всё. Дочка периодически дергала его за рукав, замирала от восхищения и хотела взаимного внимания. Но отец был занят. Переписка в телефоне была важнее выражения эмоций здесь и сейчас с родными и близкими.
Увидела сегодня очень хороший комментарий к опросу о том, хотят ли люди, чтобы о них помнили после смерти: «хочу, чтобы меня любили сейчас». Мне кажется, эти слова резюмируют всё сказанное, как нельзя более точно.